Логопедическое задание по теме школьные принадлежности. Лексическая тема "Школа. Школьные принадлежности". Игра «Назови, что увидишь!»

25.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

Сентябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

(Подготовительная к школе группа .)

Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

Ввести в активную речь.

Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

Прилагательные :

Глаголы :

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) .

Школа .

Я шагаю в первый класс – это раз.

(Ходьба на месте.)

Зелена вокруг трава – это два.

(Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

Ты на форму посмотри – это три.

(Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

А четыре – всё в порядке.

(Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

Пять – не забыл ничего взять.

(Постучать по бокам руками.)

Шесть – ручки и тетради есть.

(Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

Семь – я школьник совсем .

(Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

Восемь – лень отбросим.

(Руки движутся от себя.)

Девять - в лучшее верить.

(Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(Руки развести в стороны.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

Игра «Услышь и хлопни» .

Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

7. Задания на развитие связной речи.

Источники :

1. Интернет.

2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный.

Светлана Глущенко
Материал по работе с детьми по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Предметный словарь : Класс, парта, доска, урок, расписание, предметы, математика , письмо, чтение, рисование, физкультура, форма, ученик, ученица, мел, учитель, учительница, завуч, дирек-тор, учебники, пенал, ручка, карандаши, тетрадь, альбом, кисточка, краски, ластик, картон, бумага, линейка, пластилин, клей, ножницы, оценка, школьники , звонок, перемена.

Глагольный словарь : Учиться, стараться, слушать, готовить, учить, получать, писать, считать, решать, рисовать, убирать, отдыхать.

Словарь признаков : Младшие, старшие, прилежные, усидчивые, аккуратные, внимательные , подготовительный, первый, хорошие, плохие, озорные, веселые, умные

Пальчиковая игра «Переменка» .

Переменка! Переменка! Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

Отдохните хорошенько : Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

Можно сесть и помолчать, Пальцы рук образуют «замок» .

Только – чур! – нельзя скучать! Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Импровизация движений в соответствии с текстом.

«В школу » .

Скоро в школу мы пойдём ,

И портфель с собой возьмём.

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Игра «Великаны - гномики»

Цели : формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу . Гномики и великаны тоже пошли в школу .

Например :

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие.

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие.

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие.

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие.

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие.

«Исправь предложение» - учить правильно составлять предложение :

Лена в идти школа .

Портфель Наташа нести.

Мальчик уроке на отвечать.

Девочка не ходить школу в .

Игра «Как?»

Цели : формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагатель-ных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик -хороший ученик, он учится (как) . (хорошо) .

Внимательная девочка всегда слушает (как) . (внимательно ) .

Старательные ученики всегда делают уроки (как) . (старательно) .

Прилежные ребята учатся (как) . (прилежно) .

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как) . (отлично) .

Игра «Скажи наоборот»

Цели : обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша -. (неряшливый) .

Лида старательная ученица, а Катя -. [ленивая).

Женя толстый, а Лена -. (худая) .

Витя сильный, а Рома -. (слабый) .

Коля храбрый, а Костя -. (трусливый) .

Даша учится хорошо, а Олег -. (плохо) .

У Олеси портфель новый, а у Иры -. (старый) .

Игра «Семейка»

Цели : обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова : школа , книга, учить.

Игра «Собери слово»

Цели : развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуко-вой анализ.

Цели : развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыва-нию (толкование загадки) .

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов

На чёрном поле

Скок- поскок -

Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

В. Кремнев

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец.

Но нельзя, я школьный . (ранец) .

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю :

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит :

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу . Спрашивает

Лена :

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит :

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает :

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит :

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих :

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы :

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный.

СКОРОВШКОЛУ.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Новая лексика

Существительные:

школа,урок,перемена,класс,парта,одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

карандаш,кисточка,ластик,линейка,дневник,отличник, двоечник.

Глаголы:

Прилагательные:

прилежный,внимательный,старательный,способный, ленивый,аккуратный,неряшливый,ответственный,

строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно,старательно,прилежно,хорошо,отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Подвижнаяигра « Ктобыстрее?»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцироватьпонятия«Игрушки»и«Школьные

принадлежности».

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберётпортфель».В соревновании участвуютдвое,

остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьныепринадлежностииигрушкивперемешку.Укаждого

столика - портфель.По команде воспитателя дети подбегают каждыйксвоемустоликуи«собираютсявшколу».Когда

портфелисобраны,члены жюриоценивают,ктосправилсяс заданиемлучше(оцениваютсяскоростьиправильность

выполнениязадания).Дляследующихучастниковможно добавить или заменить предметы на столе.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернёшь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

С. Маршак

Игра «Великаны - гномики»

Цели: формироватьграмматическийстройречи,учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ходигры .Воспитательсообщаетдетям,чтовсеходятв школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

Увеликановбольшие книги,аугномиков-маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формироватьграмматическийстройречи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

Растеряшкавсегдавсётеряетивечночто-нибудь забывает.ПришлаРастеряшкавшколу.Всеребята

досталиучебники,аунеё нет(чего?)....Дети открывают тетради,а уРастеряшки нет(чего?)....У всехв пенале

ручка,а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши,а у неёнет(чего?)....Каквыдумаете,чегоещёнету

Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формироватьграмматическийстройречи,учить образовывать наречия от прилагательных

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямзакончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик-хорошийученик,онучится(как?)...(хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ...(внимательно).

Старательныеученикивсегдаделаютуроки(как?)... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащатьсловарныйзапас,учитьподбирать антонимы.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпродолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

Женя толстый, а Лена - ... (худая).

Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямнайтизаданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.

Игра «Собери слово»

Цели: развиватьзрительноевнимание,совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ходигры. Заданиевыполняетсявтетрадях.Воспитатель предлагаетдетямпроследить,кудаведётстрелочка,и

расставитьбуквыпоместам.Детичитают,какоеслово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

Игра «Поймай звук»

Цели : развивать фонематическое восприятие.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетям«пойматьзвук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук[с]:карандаш, ластик, ранец,класс,кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]:учебник, школа,ученик, ручка,тетрадь,кисточка, чтение, пенал, учитель.

Игра «Кто больше?»

Цели: развиватьзрительноевнимание,мышление, совершенствоватьнавыкизвуковогоанализаисинтеза,

активизировать словарный запас.

Ходигры. Воспитательвыставляетпереддетьмисловои предлагаетсоставитьизбуквэтогословакакможнобольше

новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЧИТАЛОЧКА

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -

И в самом деле три!

И потому я два возьму, А

третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг замечательных книг...

Великое дело - учиться!..

Р. Фархади

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,мышление,учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов

На чёрном поле

Скок- поскок -

Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

В. Кремнев

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Загадки

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Стихотворение

Ручкой пишут наши ручки,
Ручек у двери две штучки,
И у сумки ручки есть,
Ручек всех не перечесть!
Я веду за ручку брата,
Братец смотрит виновато:
Хоть мальчонка очень мал,
Кукле ручки оторвал.
Авторучку в ручки взял,
Синий дождь нарисовал.
Начертил на стенке тучки,
Перемазал пастой ручки,
Долго всюду топотал,
Заревел и прошептал:
-Ты возьми меня на ручки.
Вот и все стихи про ручки!

Загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Стихотворения

- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…

***

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш !

Загадки

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Стихотворение

Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Загадки

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Стихотворения

Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,-
Помарку стёрла я с листа.

Загадки

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(Кистью)

Стихотворения

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

***

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков

Загадки

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

( Пенал )

Стихотворение

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Загадки

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я - ...
( Тетрадь )

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

( Тетрадь )

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

( Тетрадь )

Стихотворение

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! -
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Загадки

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга )

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга )

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга )

Стихотворения

Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"

***

Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

***

Книжки бросили мальчишки,
Подобрали книжки мышки.
Проглотив десятки строк,
Мышки знали назубок
Все страницы каждой книжки -
Тех, что бросили мальчишки.
Не пропали зря труды,
Хоть и корешки тверды,
И бывало недосуг
Мышкам грызть картон наук.

Загадки

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Стихотворения

Я мелком нарисовала
На асфальте сад и дом.
Показать хотела маме,
Только смыло их дождем.

***

Смог бы стать великим даже,
Да доска чернее сажи.
- Стал чертить в альбоме мел.
Только лист остался бел.

***

Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии -
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала -
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается -
Дочь не зря старается!

Загадки

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель )

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …

( Ранец )

Стихотворения

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

***

Ручка..карандаш..пенал..
Все ли в школу я собрал?
Книжки точно положил
И тетрадки не забыл..

Рисование...труды..
Физкультуру принеси.
Я закрыл портфель с трудом..
Что-то даже с кулаком..

А поднять...уже не смог..
Хорошо.что брат помог..
Как портфель я донесу?
Как до школы с ним дойду?

***



Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих

руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(сжимают и разжимают пальцы)

(загибают поочередно пальцы)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Карандаш

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(держат в руке «карандаш»)

(стучат пальцами по столу) (сжимают и разжимают пальцы) (пишут «карандашом» по столу)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5 . Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


Последние материалы сайта