Материал для математической газеты в начальной школе. Материал для оформления газеты по математике во время проведения недели математики (5 класс). Математика на прогулке

25.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Данная математическая газета под названием «Хочу все знать!» является специальным выпуском предназначенным для участия на фестивале: «Любознательные исследователи окружающего мира», в котором приняли участие учащиеся 11 класса МОУ Мокрокурналинской сош: в котором приняли участие учащиеся 11 класса МОУ Мокрокурналинской сош: Калинин И, Шакиров И, Данилов А, Садыков А, Халиуллина Л, Мухамадеева А,Халитов Р. Калинин И, Шакиров И, Данилов А, Садыков А, Халиуллина Л, Мухамадеева А,Халитов Р. под руководством учителя математики Захаровой З.Ф. под руководством учителя математики Захаровой З.Ф. Основная цель: пропаганда математических знаний среди учащихся, повышение интереса к математике.




Математика в современном мире. Математика в современном мире. За последние годы мы замечаем как быстро развивается математика как наука. Значение ее в общей системе знаний сильно возросло. Математика- это орудие, с помощью которого человек познает окружающий мир, а математические методы исследования помогают нам рассчитывать атомные реакторы, изучить строение кристаллов и химических веществ. Математические методы исследований применяются в геологии, экономике, медицине, строительстве, в сельском хозяйстве. Эти методы помогают находить места и глубину залегания полезных ископаемых, прогнозировать погоду, анализировать экономические процессы, определять диагностику болезней, делать выводы социологических исследований. Кроме того математика является базой для изменяющих наш мир информационных технологий.


Если теперь человечество может решать глобальные проблемы, казавшиеся еще с недавних пор фантастическими, то в этом заслуга предшествующих поколений, на опыте которых базируются наши знания и навыки. Математика в переводе означает «знание», «наука». Поэтому если человек был сведущ в математике, то это всегда значило высшую степень учености человека. «Наконец, после долгих путешествий по морям и землям разных интересных и поучительных наук, мы приближаемся к берегам земли Математика.» Если теперь человечество может решать глобальные проблемы, казавшиеся еще с недавних пор фантастическими, то в этом заслуга предшествующих поколений, на опыте которых базируются наши знания и навыки. Математика в переводе означает «знание», «наука». Поэтому если человек был сведущ в математике, то это всегда значило высшую степень учености человека. «Наконец, после долгих путешествий по морям и землям разных интересных и поучительных наук, мы приближаемся к берегам земли Математика.»


Во время нашего путешествия нас сопровождали три кита: Арифметика, Геометрия, Алгебра. Наше знакомство с математикой начинается с арифметики, науки о числе. С арифметикой мы входим, как говорил М.В.Ломоносов, во «врата учености» и начинаем наш долгий и нелегкий, но увлекательный путь познания мира. О возникновении и развитии математики вы можете прочитать в нашей газете. Мы познакомим вас с великими математиками древности Евклидом, Пифагором, Фалесом, Евдоксом и европейскими математиками Дж. Кардано, Ф. Виетом, Р. Декартом.


Арифметика – давний спутник человека, она появилась тогда, когда появилась необходимость считать предметы, делить добычу, вести счет времени. Слово Арифметика происходит от греческого слова aritmos, что означает «число». Она изучает свойства чисел, действия над числами, учит решать задачи. Арифметика – давний спутник человека, она появилась тогда, когда появилась необходимость считать предметы, делить добычу, вести счет времени. Слово Арифметика происходит от греческого слова aritmos, что означает «число». Она изучает свойства чисел, действия над числами, учит решать задачи. Арифметика возникла в странах Древнего Востока, а затем была развита учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой сохранила нам история. Одним из них является Пифагор, живший в VI в. до н.э. Он основал свою религиозную философскую школу, где одной из основ религии была математика. Бог, считали они, положил числа в основу мирового порядка и верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. (Не отсюда ли появились гороскопы?) Арифметика возникла в странах Древнего Востока, а затем была развита учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой сохранила нам история. Одним из них является Пифагор, живший в VI в. до н.э. Он основал свою религиозную философскую школу, где одной из основ религии была математика. Бог, считали они, положил числа в основу мирового порядка и верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. (Не отсюда ли появились гороскопы?) Только в XVI веке, при Иване Грозном, на Руси появляются первые рукописные учебники по математике. Только в XVI веке, при Иване Грозном, на Руси появляются первые рукописные учебники по математике. Особенно важную роль в развитии русской науки сыграла книга «Арифметика или наука числительная», написанная Магницким Л.Ф. Его книга была издана при Петре I в1703 году и долгое время была настольной книгой всех образованных русских людей. Особенно важную роль в развитии русской науки сыграла книга «Арифметика или наука числительная», написанная Магницким Л.Ф. Его книга была издана при Петре I в1703 году и долгое время была настольной книгой всех образованных русских людей.


Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III в. до н.э.). Название «Геометрия»- древнегреческого происхождения, состоит из двух слов: ge - «Земля», metreo – «измеряю». Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III в. до н.э.). Название «Геометрия»- древнегреческого происхождения, состоит из двух слов: ge - «Земля», metreo – «измеряю». С разнообразными геометрическими фигурами, с измерениями длин, площадей и объемов людям приходилось иметь дело с незапамятных времен. Когда геометрических сведений накопилось много, их стали приводить в определенную систему. Больших успехов достигнули древнегреческие философы. Так философ – математик Фалес установил, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Однажды он поразил Египетского фараона, когда нашел высоту пирамиды, не поднимаясь на нее. Важные геометрические факты были установлены в школах знаменитых философов: Пифагора, Евдокса, Платона и других. С разнообразными геометрическими фигурами, с измерениями длин, площадей и объемов людям приходилось иметь дело с незапамятных времен. Когда геометрических сведений накопилось много, их стали приводить в определенную систему. Больших успехов достигнули древнегреческие философы. Так философ – математик Фалес установил, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Однажды он поразил Египетского фараона, когда нашел высоту пирамиды, не поднимаясь на нее. Важные геометрические факты были установлены в школах знаменитых философов: Пифагора, Евдокса, Платона и других. В III в. до н.э Евклидом была написана книга: «Начала», которая была настолько хороша, что в течение 2000 лет всюду преподавание геометрии велось по этому учебнику. В III в. до н.э Евклидом была написана книга: «Начала», которая была настолько хороша, что в течение 2000 лет всюду преподавание геометрии велось по этому учебнику.


Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений. Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений. Слово «алгебра» произошло от слова «аль – джебр», которое по- арабски означает «восстановление». Слово «алгебра» произошло от слова «аль – джебр», которое по- арабски означает «восстановление». Алгебра как наука возникла на основе геометрии. Древние ученые решали уравнения, применяя геометрические способы. Только лишь в IX веке алгебра оформилась в самостоятельную ветвь математики. Узбекский математик ал- Хорезми написал книгу, где дал общие правила для решения уравнений первой степени. Эта алгебра была совсем без букв, все на словах, все в уме и требовала большого мастерства и в конце в XVI века французский математик Ф.Виет ввел буквенную символику. Его называют «отцом» алгебры. Он в первые нашел формулу, выражающую коэффициенты через корни уравнения. Какой огромный шаг вперед в развитии математики это означало! Алгебра как наука возникла на основе геометрии. Древние ученые решали уравнения, применяя геометрические способы. Только лишь в IX веке алгебра оформилась в самостоятельную ветвь математики. Узбекский математик ал- Хорезми написал книгу, где дал общие правила для решения уравнений первой степени. Эта алгебра была совсем без букв, все на словах, все в уме и требовала большого мастерства и в конце в XVI века французский математик Ф.Виет ввел буквенную символику. Его называют «отцом» алгебры. Он в первые нашел формулу, выражающую коэффициенты через корни уравнения. Какой огромный шаг вперед в развитии математики это означало! В то же время были открыты формулы для решения кубических уравнений и уравнений четвертой степени. В этом заслуга итальянских алгебраистов Н. Тарталья и Дж. Кардано, а в XVII веке французский философ и математик Р. Декарт придал алгебре окончательный вид, который ввел обозначения показателей степеней. В то же время были открыты формулы для решения кубических уравнений и уравнений четвертой степени. В этом заслуга итальянских алгебраистов Н. Тарталья и Дж. Кардано, а в XVII веке французский философ и математик Р. Декарт придал алгебре окончательный вид, который ввел обозначения показателей степеней. В наши дни алгебра является одной из важнейших частей математики, которая находит применение в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах. В наши дни алгебра является одной из важнейших частей математики, которая находит применение в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах.




В разделе «Занимательная математика» вы по путешествуете по логарифмической спирали, подниметесь на числовые пирамиды, а так же познакомитесь с происхождением некоторых слов, как «банк», «чек», «калькулятор». 1. Логарифмическая спираль. В разделе «Занимательная математика» вы по путешествуете по логарифмической спирали, подниметесь на числовые пирамиды, а так же познакомитесь с происхождением некоторых слов, как «банк», «чек», «калькулятор». 1. Логарифмическая спираль. Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую, был Рене Декарт (г.г.). Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из точек на плоскости, называемую полюсом спирали.. Точнее, в логарифмической спирали углу поворота пропорционален логарифм этого расстояния. На рисунке видно, что эта спираль пересекает все прямые, проходящие через полюс, под одним и тем же углом. Логарифмическая спираль является траекторией точки, которая движется вдоль равномерно вращающейся прямой, удаляясь от полюса со скоростью, пропорциональной пройденному расстоянию


Логарифмическую спираль можно увидеть и в звездном атласе. Дело в том, что многие галактики состоят из семейств логарифмических спиралей. Они так и называются: спиральные галактики. Особенности логарифмической спирали поражали не только математиков. Ее свойства удивляют и биологов. В подсолнухе и в кедровых шишках семечки расположены по дугам близким к логарифмическим спиралям.


2. Числовые пирамиды. В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Но меня поразили числовые достопримечательности совсем особого рода - некоторое подобие пирамид, составленных из чисел. Как объяснить эти своеобразные результаты умножения? Дружите с математикой! 2. Числовые пирамиды. В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Но меня поразили числовые достопримечательности совсем особого рода - некоторое подобие пирамид, составленных из чисел. Как объяснить эти своеобразные результаты умножения? Дружите с математикой!


3. Это интересно знать! 3. Это интересно знать! Итальянские торговцы производили вычисления на абаке, сделанном в виде скамьи или стола, которая называется «banca», отсюда и произошло слова «банк». У римлян счет на абаке получил название «калькуляция». И сейчас подсчет цен на товары называют калькуляцией, а человека, выполняющего это подсчет,- калькулятором


Выпуск этой газеты принес нам большую пользу, так как, подбирая материалы для газеты, мы заглядывали в различные книги, энциклопедии, газеты, журналы. Выпуск этой газеты принес нам большую пользу, так как, подбирая материалы для газеты, мы заглядывали в различные книги, энциклопедии, газеты, журналы. Из них выбирали нужный материал, выделяли самое главное, и старались грамотно от редактировать выбранное. Из них выбирали нужный материал, выделяли самое главное, и старались грамотно от редактировать выбранное. Все это нам здорово помогло расширить наш математический кругозор. Все это нам здорово помогло расширить наш математический кругозор. Литература которую мы использовали: Литература которую мы использовали: 1. Г.И.Глейзер «История математики в школе» 1. Г.И.Глейзер «История математики в школе» 2. Энциклопедический словарь юного математика. 2. Энциклопедический словарь юного математика. 3.Журналы «Квант», «Математика в школе». 3.Журналы «Квант», «Математика в школе». 4. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики». 4. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики».



Здравствуйте, друзья! Иногда в школе случаются необычные недели. Например, неделя литературы, неделя Пушкина, неделя правил дорожного движения или здорового образа жизни. Во время таких необычных предметных недель проводятся разные интересные мероприятия: тематические олимпиады, творческие конкурсы, выставки поделок и конкурсы плакатов. Вот про плакаты и хочу рассказать в этой статье. А именно, про плакаты для недели математики в школе.

Если математика кажется вам наукой скучной, если ваш ребенок с вами согласен, и математика его совсем не привлекает, то вам просто необходимо вместе заняться изготовлением интересной стенгазеты.

Что это вам даст?

  1. Подогретый интерес ребенка к царице наук.
  2. Благодарность учителя.
  3. Уважение со стороны одноклассников.
  4. Ну а если работа будет участвовать в конкурсе плакатов, то вполне возможно и грамоту от администрации школы, которая несомненно займет почетное место в портфолио вашего маленького школьника.
  5. Прибавьте сюда еще и время, которое вы проведете вместе со своим любимым ребенком.

Несмотря на то, что математика наука точная, подходить к изготовлению плаката лучше творчески. Нужно постараться придумать что-то такое, и оформить его как-то так, чтобы на переменах мальчишки и девчонки не бегали сломя голову по коридорам, а толпились около вашего творения.

Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Видела это своими собственными глазами. Дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть плакат и немного с ним поиграть. Ну а моя дочь Саша гордилась тем, что этот плакат сделали именно мы.

Итак, вот она — наша работа!

Мы его сделали, когда Александра ходила в первый класс. До сих пор цел. Хотя его ежегодно вывешивают на стену в рекреации начальных классов, когда наступает математическая неделя.

Когда мы принесли в школу готовый плакат, учительница была очень удивлена и сначала не поверила, что к его изготовлению Саша руку приложила. Тем не менее, плакат мы делали вместе, всей семьей. Саша и раскрашивала, и картинки выбирала, и загадки придумывала, даже по линейке чертить пыталась (правда получалось через раз). А еще она вырезала, приклеивала, в общем, ее труда было вложено немало.

А теперь подробнее о плакате. Он состоит из четырех зон, которые называются:

  1. Загадочно-математический кроссворд.
  2. Веселые задачки.
  3. Примеры-перевертыши.
  4. Буль-буль примеры.

В качестве рамочки выступает кроссворд-змейка. В нем последняя буква одного слова является первой буквой следующего. Кроссворд проходит по периметру ватмана, а также делит его на две части, отделяя друг от друга разные блоки.

Название плаката — «Математика». Это слово одновременно является первым в кроссворде.

Задания для кроссворда распечатали на принтере и приклеили к ватману.

  1. Царица наук. (математика)
  2. Сам – алый сахарный. Кафтан – зеленый бархатный. (арбуз)
  3. Она хочет, чтобы ее решили. (задача)
  4. Месяц, в котором в школу не ходят. (август)
  5. Самая популярная сказочная цифра. (три)
  6. Живет далеко, стреляет из лука, носит перья. (индеец)
  7. Она главная в математике. (цифра)
  8. Это словечко очень любят те, кто еще считать не умеет. (агу)
  9. В нем живут задачки и примеры. (учебник)
  10. У него четыре угла и все стороны равны. (квадрат)
  11. А у него всего три угла. (треугольник)
  12. Фигура, которую рисует циркуль. (круг)
  13. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
  14. Хорошая цифра и самая плохая оценка. (один)
  15. Кто я такой? Всегда с тобой! Хоть стой, хоть сиди, я – всегда впереди! (нос)
  16. А тем кто математику не любит – стыд и … (срам)

Сразу под заданиями к кроссворду расположили блок «Веселые задачки». Задач можно придумать много. Главное, помнить для какого класса вы делаете плакат, чтобы у детей уже хватало знаний для их решения. Причем, задачи могут быть также и логическими, а не только на сложение и вычитание. Все герои наших задач – реальные люди, Сашины одноклассники и учительница. Так решать намного интереснее!

Вот такие у нас получились задачки.

  1. Света принесла в класс два яблока. Маша принесла три апельсина. Тут пришел Вова и все забрал себе. Как Вову назвали девочки и сколько он съел фруктов?
  2. На перемене три девочки прыгали через скакалки, а пять мальчиков играли в прятки. Все громко кричали, и поэтому пришел директор. Сколько мам детей было вызвано в школу, если мальчиков директор не нашел?
  3. У Вани было два пистолета, а у Коли четыре автомата. Они начали бегать по классу и громко стрелять. Но тут зашла Ольга Владимировна. Сколько единиц оружия пополнило ее арсенал?
  4. Ира съела три шоколадки, но тут прибежал Вова и съел еще пять. Как вновь назвали Вову? И сколько всего было съедено шоколадок?

Верхний левый угол занят блоком под названием «Примеры-перевертыши». Наше изобретение!

Примеры не просто написаны на ватмане. Циферки, а также знаки математических действий нарисованы на круглых двусторонних карточках. Их нужно перевернуть, чтобы получить правильный результат.

Вот так примеры правильные.

Вот так неправильно получается. Нужно подумать.

Причем, в первом ряду примеры простые, только на сложение.

Второй ряд – это уже примеры на сложение и вычитание.

Третий ряд самый сложный. Это неравенство со сложением и вычитанием.

Какие цифры написаны на карточках:

1 ряд (слева направо):

  • карточка № 1 – «4» и «3»;
  • карточка № 2 – «+» (его мы просто приклеили);
  • карточка № 3 – «5» и «4»;
  • карточка № 4 – «=» (тоже приклеили);
  • карточка № 4 – «9» и «7»;
  • карточка № 1 – «8» и «2»;
  • карточка № 2 – «-» и «+»;
  • карточка № 3 – «5» и «4»;
  • карточка № 4 – «=» (с двух сторон);
  • карточка № 5 – «3» и «6»;
  • карточка № 1 – «4» и «9»;
  • карточка № 2 – «-» и «+»;
  • карточка № 3 – «3» и «2»;
  • карточка № 4 – «<» и «>»;
  • карточка № 5 – «8» и «6».

Каким образом эти карточки держатся на плакате? На ниточках висят.

Нитки нужны прочные. У нас белые шерстяные. С помощью иглы прикрепляем один кончик нитки к карточке и завязываем аккуратный узелок. А потом опять же с помощью иголки протыкаем в нужном месте ватман и протягиваем нитку на заднюю сторону плаката. Отрезаем, оставляя длинный хвостик, и завязываем узелок прямо у поверхности ватмана.

В принципе карточки уже будут держаться. Но это ненадежное крепление. Вырвут сразу же. Поэтому все хвостики связываем между собой по две, три штучки и приклеиваем к плакату.

Можно закрепить их скотчем. Но мой опыт показывает, что для этих целей лучше подходит обыкновенный лейкопластырь. В рулончиках продается. Приклеивается к ватману намертво и держит крепко.

В левом нижнем углу блок с красивым названием «Буль-буль примеры».

Почему «Буль-буль»? Потому что здесь рыбки в аквариумах. В большом и маленьком. Рыбки также размещены на круглых двусторонних карточках, на обратных сторонах которых написаны цифры. По сути это примеры на сложение. Задание звучит так:

«В маленьком аквариуме выбери двух рыбок. Сложи числа написанные на рыбках. Потом в большом аквариуме найди рыбку с правильным ответом»

В маленьком аквариуме у нас плавают 5 рыбок. На них цифры: «1», «2», «3», «4», «5».

В большом аквариуме – 7 рыбок. На них: «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9».

Прикрепляются кружочки с рыбками к ватману также как и «примеры-перевертыши».

За этот плакат Александре даже грамоту дали! Да, он не простой в исполнении, и ребенку, конечно, потребуется помощь родителей. Но родители для того и существуют, чтобы детям помогать. Главное не сделать абсолютно все за ребенка. Нужно вместе придумывать, изобретать, изготавливать!

А вот еще несколько плакатов по математике. Их я разыскала на просторах интернета. Они проще в изготовлении, чем наш. Каждый оформлен в своем стиле. Обратите внимание на необычные названия.

Еще варианты названий для плакатов: «Веселый Архимед», «Дети Пифагора», «Цифрус», «Лабиринтус», «Дважды два», «Плюс и минус» и т.д.

На плакате можно разместить:

  • ребусы с цифрами;
  • интересные примеры;
  • веселые логические задачки;
  • загадки, поговорки, пословицы, сказки про цифры и числа;
  • интересные истории о великих математиках;
  • математические шарады;
  • математические кроссворды;
  • цифровые лабиринты;
  • математические головоломки.

Во время недели математики в школе можно не только плакаты рисовать. Можно и поделку сделать, и в КВН сыграть, и в математических эстафетах и олимпиадах поучаствовать!

Такие мероприятия дают детям массу положительных эмоций, помогают понять и полюбить математику.

Так что, друзья, не отказывайте себе в удовольствии! Творите вместе со своим маленьким школьником! Совсем скоро он всему научится сам и вашей помощи уже не попросит)

Еще один интересный и необычный плакат мы посвятили . А можете увидеть стенгазету на тему «Красная книга России».

На этом я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах блога!

Желаю вам здоровья и вдохновения!

А девочкам и мальчикам больших успехов в учебе!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

классов « Математическое кафе»

вечера,

посвященного закрыт и недели математики

математическая лотерея.

Вопросы для игры

    Как называется результат сложения?

    Сколько минут в одном часе?

    Как называется прибор измерения углов?

    На что похожа половина яблока?

    Назовите наименьшее трехзначное число?

    Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

    Назовите модуль числа -6?

    Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?

    Чему равна сумма смежных углов?

    Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.

    72:8.

    Одна сотая часть числа.

    Третий месяц летних каникул.

    Другое название независимой переменной.

    Наименьшее четное натуральное число.

    Сколько козлят было «многодетной» козы?

    Треугольник, у которого две стороны равны?

    Какой вал изображен на картине Айвазовского?

    Соперник нолика.

    Часть прямой, ограниченная двумя точками?

    Число, обратное 2.

    Результат вычитания.

    Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам?

    Число, противоположное 5.

    Прямоугольник, у которого все стороны равны.

    Одна сотая часть метра.

    50 разделите на половину.

    Как называется прибор для измерения отрезков?

    Как называется результат умножения?

    Сколько секунд в одной минуте?

    Назовите наибольшее трёхзначное число?

    Назовите модуль числа -4.

    Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?

    Чему равен развернутый угол?

    Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1.

    60:5.

    Последний месяц учебного года.

    Число, обратное 5.

    Название графика функции прямой пропорциональности.

    День недели, предшествующий пятнице.

    Одна десятая дециметра.

    Сколько сторон у квадрата?

    Число противоположное -7.

    Единица измерения углов.

    Какие прямые пересекаются под прямым углом?

    Первый месяц зимы.

    Как найти неизвестный множитель?

    Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?

    Число, на которое данное число делится без остатка.

    Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.

    Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом?

    1/60 часть градуса?

    Друг игрека.

    Как называется значение зависимой переменной?

    Угол, равный 180.

    Число, обращающее уравнение в верное равенство.

    Как называется результат деления?

    Сколько месяцев в году?

    Как называется прибор для измерения длины отрезков?

    Назовите наибольшее однозначное число.

    Число, на которое нельзя делить.

    Назовите модуль числа -2.

    Первый месяц года.

    Треугольник, у которого две стороны равны.

    Число противоположное -4.

    Первый месяц осени.

    На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?

    Высшая оценка знаний в школе.

    Наименьшее четное число.

    Равенство с переменной.

    Что является графиком функции y=kx+b?

    Объем килограмма воды?

    Сумма длин всех сторон многоугольника?

    Часть прямой, ограниченная двумя точками.

    Как найти неизвестное делимое?

    Свойство вертикальных углов.

    Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом?

    Одна сотая часть километра.

    Не учебный день недели.

    1/60 часть минуты.

    Самая низкая оценка в школе.

    Количество высот в треугольнике.

    Наибольшее пятизначное число.

    Угол, равный 90 градусов.

    Как называется результат вычитания?

    Сколько часов в сутках?

    Как называется инструмент для проведения окружности?

    Наибольшее двухзначное число.

    Модуль числа 15.

    Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя?

    Чему равен прямой угол?

    Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным?

    Одна седьмая часть недели.

    Первый месяц нового учебного года.

    Название графика линейной функции.

    Наименьшее целое положительное число.

    Треугольник, у которого все стороны равны.

    Число, обратное 3.

    Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам?

    Одна десятая дециметра.

    Что следует за вторником?

    Число, противоположное 9.

    Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

    Первый месяц лета?

    В каком случае произведение равно нулю?

    Как найти неизвестное вычитаемое?

    Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника.

    1/180 часть развернутого угла.

Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

Логическое мышление;

Целеустремлённость, сильную волю;

Устойчивое внимание, сосредоточенность;

Хорошую память;

Умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

Способность к творчеству и научной фантазии;

Чувство предвидения;

Умение прикидывать и оценивать результаты;

Работоспособность;

Чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

Находчивость и смекалку;

Чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. « В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей », - говорил Л . Магницкий . « Вдохновение это такая гостья , которая не любит посещать ленивых », - заметил он.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: « Математика царица всех наук , а арифметика царица математики ».

Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная» . На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.

С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука – математическая биология .

Химик – технолог наших дней в своей практической работе использует аппарат высшей математики. Появились такие разделы науки, как: физическая химия, химическая термодинамика и другие.

География интересный предмет, но немыслимый без математики. До второго века нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий учёный Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышатся позывные « sos !». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Что это такое? А это азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Графики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние, не прибегнув к математике.

Многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах, сочинённых машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука –

математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов. А. Грибоедов, автор «Горе от ума», учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико – математическом. Известный советский математик А. Я. Хинчин не стал профессиональным поэтом, хотя ещё в юности издал четыре книги своих стихов. А выдающаяся русская женщина – математик С. В. Ковалевская написала и издала книги «Воспоминания детства», «Нигилистка» и другие.

В Сиракузах, в Греции есть площадка Архимеда. Он был не только великий учёный, но и великий патриот. Свои изобретения он использовал для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью огромных увеличительных стёкол, которые сам сконструировал. История помнит многих учёных не только за их математические открытия, но и гражданскую позицию, их душевную щедрость и красоту.

В юности Карлу Гауссу одинаково нравились древние языки и математика. И если бы не правильный семнадцатиугольник, который построил он с помощью циркуля и линейки в 19 лет, может быть, знали бы Гаусса не как математика, а как лингвиста. После знакомства с работами Н. И. Лобачевского, Гаусс на 62-м году жизни занялся изучением русского языка. И через 2 года уже свободно читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами с иностранных языков занимаются специальные машины.

Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы (так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.

Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё у древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, которые обозначают длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычислительных машин.

Тебе знаком талантливый Декарт –

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он, брат,

Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев – титан,

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

Талант могучий им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук»,

Не зря поэтому он завещал –

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть!

Но будешь ты рабочим, может, и учёным,

И будешь честно Родине служить!

Песня на мотив «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ.

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя».

    Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я- лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

    Знание ты, я- шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка.

Ты ордината, то я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

    Частное ты,я –делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

    Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я – кратность,

Гипотенуза ты, я – твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

Из истории математики

Предметная неделя по математике.

Дата проведения











Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные.


Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. - Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения. *** На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал: - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему: - Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке? - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс. - Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель. - А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!




найдите правильный ответ к примеру

Математический чайнворд

Вопросы к чайнворду. 1. 2.
1. Геометрическая фигура. 1. Мера площади.
2. Правильный многоугольник. 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа 3. Число. 3. Число, определяющее протяженность линии 4. Старинная мера длины. 4. 100 квадратных метров. 5. Отношение, связывающее два числа. 5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее 6. Часть прямой, ограниченная двумя центром точками. 6. Число. 7. Школьный коллектив. 7. Ромб с равными углами. 8. Математическое действие. 8. Сто десятков. 9. Отрезок, длина которого равна 1. 9. Часть математики, наука о числах.

Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.
Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу,

которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев:

Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Приучайся жить просто и без роскоши.
Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона.




Сколько треугольников вы видите

на рисунке?

Последние материалы сайта