Презентация по мхк на тему "художественная культура средневекового китая". Художественная культура китая Великая Китайская стена

06.08.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Художественная культура китая

Общая характеристика Значительное влияние на культуру Китая оказала картина мира китайцев. По их мнению, небо представляет собой бескрайнее пространство, а под ним находится квадратная земля, в центре которой и расположен Китай. Отсюда название – Поднебесная. Немалую роль играет религия – конфуцианство, буддизм и даосизм.

Общая характеристика Китай – самая древняя цивилизация на Земле, ее история берет начало в 4 тысячелетии до н.э. Важнейшими достижениями китайской цивилизации стали изобретения бумаги, шелка, туши, пороха, компаса. Излюбленные мотивы орнамента – драконы, птицы, цветы. Дракон – воплощение мудрости и доброты. Дракон с пятью когтями – символ императорской власти.

Династия Мин Средневековая династия Мин считалась одной из самых могущественных династий Китая. Время правления – 1368 – 1644 гг.

Шедевры архитектуры Секрет китайской архитектуры – в полном гармонии с природой. В целом для китайской архитектуры характерна монументальность, спокойствие и величие форм. Одним из шедевров китайской архитектуры является Великая Китайская стена. Ее возведение началось в 3 в. до н.э., а закончилось к 15 веку. Ее протяженность около 5 тысяч километров.

Великая Китайская стена IV век до н.э.

Монастырь Юньган V – VI вв. Буддийский пещерный монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. В скале высотой 60 метров находится около 20 пещер, которые достигают высоты 15 метров и удалены вглубь скалы на 10 метров.

Скульптура в монастыре Юньган Каждая из пещер храма Юньган посвящена какому – либо божеству, статуи которых расположены тут же. Колоссальным размером обладает статуя Будды. Она достигает 50 метров высоты.

Китайские храмы Одна из распространенных построек – пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагоды отличаются грандиозными размерами и красотой конструкций. Отличительная черта – слегка приподнятые кверху заостренные края, что подчеркивает устремленность здания вверх.

Пагода – мемориальная башня Даяньта Сунъюэсы

Пагода Даяньта Один из лучших образцов зодчества в Китае – пагода Даяньта, высота которой 64 метра.

Летний дворец императора в Запретном городе Основной формой жилых зданий является прямоугольный в плане павильон.

Запретный город Нашествие монголов в 13 – 14 веках нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. В это время были возведены крупные города (Пекин, Нанкин). В 1421 г. Пекин стал столицей, где был сооружен замечательный комплекс, названный Запретным городом. Старый Пекин был разделен на Внутренний и Внешний город. Во Внутреннем городе жил император с семьей и приближенными.

Панорама Запретного города

Храм Неба Пекин Эмблемой Китая стал Храм Неба, построенный во внешнем городе в 1420 году. В своих формах он воплотил древние символические образы и мифологические представления о строении Вселенной. Комплекс посвящен древним религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались небо и земля.

Китайский дворец Россия

Изобразительное искусство Характерной особенностью китайской скульптуры являлась ее теснейшая связь с буддийской религией. Поэтому множество их китайских скульптур находятся в храмах.

Статуя Будды Вайрочаны, 672 г. Одной из совершенных скульптур является 25 метровая статуя Будды Вайрочаны, высеченная в пещерном монастыре Лунмэнь. Лицо Будды величественно прекрасно в отличие от стражников, чьи лица обезображены. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии.

Живопись Начиная с 8 века формируется живопись Китая: тщательная, детальная, эскизная, имеющая незавершенный характер. Пейзажная живопись монохромна. Китайские художники искали разные способы изображения природы. Кроме пейзажей «горы – воды» был распространен пейзаж «цветы – птицы». Особый почет оказывался таким растениям, как орхидея, мейхуа, бамбук, хризантема, сопровождаемые поэтичными каллиграфическими надписями. В пейзажах много символов: пара уток – семейное счастье, фазан – удачная карьера, лотос – чистота, бамбук – мудрость.

Го Си (1020 – 1090) Ранняя весна, свиток на шелке, 1072 г Один из проникновенных художников лирического пейзажа. Пейзажи Го Си монохромны. Они построены на сочетании четких линий и расплывшихся пятен.

Ма Юань. Утки, скала и мейхуа. 18 век. В средневековой живописи Китая также распространен жанр пейзажа, над которым работал Ма Юань (1190 – 1224)

Лян Кай Портрет поэта Ли Бо, 18 век. Жанр портрета – один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с 5 в. до н.э. Наиболее популярны портреты видных общественных и политических деятелей. Назначение китайского портрета не в передаче внешних данных, а духовной эмоциональной стороны лица.

В конце 18 – начале 19 века средневековая китайская живопись пришла в упадок. Хотя в творчестве некоторых мастеров продолжали развиваться лучшие традиции, но стремление к вычурности, излишняя перегруженность орнаментом стали характерными чертами творчества.

Вопросы и задания 1. Назовите последовательность правления древнекитайских династий. 2.Дайте описание древнекитайской стены. В чем заключалась ее роль? 3. Что такое терракотовое войско? В какой комплекс входило это скульптурное сооружение? 4.Назовите характерные черты ИЗО средневекового Китая.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе, как к органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами и состояниями. Китайская цивилизация одна из самых древних на Земле. В своем развитии она прошла огромный временной период, начина с IV тыс. до н.э. до настоящего времени.

3 слайд

Описание слайда:

Важнейшие достижения Китая 1. Изобретение бумаги Согласно китайским хроникам, изобретателем бумаги считается Цай Лунь – чиновник при дворе императоров Восточной династии Хань, живший во II веке нашей эры. В 105 году нашей эры он преподнёс императору бумагу, сделанную из древесной коры. Китайские источники упоминают, что он был евнухом. Они также свидетельствуют о том, что император был очень доволен, узнав об изобретении Цай Луня. В результате он был повышен в чине, получил аристократический титул и стал богатым человеком. До изобретения бумаги в качестве материалов для письма часто использовались камни, листья и кора деревьев, шкуры и кости животных, а также ткани. Изобретение бумаги Цай Лунем в Китае послужило толчком к дальнейшему развитию цивилизации.

4 слайд

Описание слайда:

2. Книгопечатание 中国大发明。印刷术 Еще в глубокой древности в Китае для удостоверения личности чиновника или мастера использовались печать с высеченными фамильными иероглифами вместо подписи. Вырезание иероглифов на каменной печати считалось всегда не только мастерством, но и утонченным искусством. Настоящее развитие это дело получило благодаря государственному деятелю Шень Ко, когда тот в 1088 году сделал подробное письменное описание всего печатного процесса при помощи создания письменных символов из обожженной глины и наборных шрифтов. Появление бумаги позволило не только подробно сохранить документально свою историю и культурные традиции на века, но и породило новое великое изобретение китайцев. Самой древней печатной книгой считается Алмазная сутра, которая была создана в период правления династии Тан (618-907 годы до н.э.).

5 слайд

Описание слайда:

3. 火药 - Хояо - Порох Огненное зелье или Хояо - порох, одно из величайших изобретений древних китайцев. Легенда гласит, что порох был создан случайно, когда древне-китайские алхимики пытались создать смесь, которая даровала бы им бессмертие. По иронии судьбы, им удалось создать то, с помощью чего можно легко отобрать у человека жизнь. С появлением пороха начался переход от холодного оружия к огнестрельному. Более шестисот лет назад в Китае были изобретены огнестрельные аркебузы. Со временем к нам пришло понимание, что добавляя металлы к смеси, мы получаем яркие цвета, таким образом и родились современные красочные фейерверки.

6 слайд

Описание слайда:

В III веке китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса: На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Таким был самый древний прибор для определения сторон света. 4. Изобретение компаса Он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания

7 слайд

Описание слайда:

5. Китай – родина шёлка Императрица нечаянно обнаружила на листьях тутовника кокон бабочки. Она решила, что это некий плод, который и вознамерилась попробовать. Говорят, она случайно обронила кокон в чашку с чаем и так же случайно с удивлением обнаружила, что от него тянется легкая нить. Именно ей приписывают изобретение технологий шелкопрядения и шелкоткачества. Его нельзя изваять. Нам позволено только чувствовать телесную силу его обольщения. Родиной шелка считается древний Китай. Согласно множеству легенд, культура шелководства возникла около V тыс. до н.э. на берегах Великой Желтой реки. Наиболее примечательно предание о Лэй Цзу, первой супруге Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад. Более 2000 лет тому назад император У Ди направил своего посланца на запад, чтобы проложить дорогу, по которой пойдут караваны с шелком. Так появился Великий Шелковый путь.

8 слайд

Описание слайда:

6. Китайский фарфор Китай – родина фарфора. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая. Технология по производству фарфора получила большое развитие в период династии Тан и Сун. В истории развития китайского фарфора периоды Мин (1368 – 1644 гг) и Цин (1644 – 1911 гг.) – это периоды расцвета его производства.

9 слайд

Описание слайда:

Характерной особенностью произведений китайского искусства являются декоративность, подчеркнутая орнаментальность, использовании каллиграфии, тщательная проработка деталей, тонкое понимание природных форм. Излюбленные мотивы орнаментов – драконы, птицы, цветы, облака, геометрические фигуры – имеют ярко выраженное символическое значение. Символы китайской живописи. Бамбук Здоровье и долголетие. Великодушие, щедрость и благородство. Проводник благоприятной энергии. Мейхуа Несгибаемость и стойкость. Гордость, кристальная чистота и красота. Обновление и молодость. Любовь и удача. Орхидея Любовь, изысканность, чистота и скрытое благородство.

10 слайд

Описание слайда:

Сосна Сдержанность и стойкость. Преданность и верность. Вечная юность и долгая жизнь. Символы китайской живописи. Хризантема Скромность и целомудренность. Долголетие, мудрость и счастье. Пион Человеческая красота, богатство, изобилие. Пылкая страсть и неугасающая любовь. Почесть и пышность. Лотос Внутренняя чистота, красота, совершенство. Духовный рост, процветание и удача во всех начинаниях.

11 слайд

Описание слайда:

Символы китайской живописи. Рыба карп Пожелания счастья и успехов. Удача в карьере и бизнесе. Смелость и преодоление трудностей. Плодотворное сотрудничество и партнерство. Литературные способности. Два карпа - полная гармония отношений между мужчиной и женщиной. Золотые рыбки Супружеское счастье. Они символизируют счастливую семью, наслаждающуюся постоянным изобилием радости, удачи и любви. Пара журавлей Долголетие, мудрость, любовь, гармония, власть, счастье и богатство. Преданность и честь. Бдительность и защита материнства.

12 слайд

Описание слайда:

Изображение дракона традиционно воспринимается как воплощение мудрости, доброты и миролюбия Дракон с пятью когтями – символ императорской власти, птица феникс – символ красоты, силы и высшего блаженства Символы китайской живописи.

13 слайд

Описание слайда:

Китайская художественная культура достигла успехов во всех видах искусства, не случайно узбекский поэт Алишер Навои писал: Китай все страны мира превзошел, Во всех искусствах до вершин дошел. Алишер Навои (1441 – 1501)

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Секрет необычного впечатления, которое производит китайское зодчество, заключается в искусном, тщательно продуманном расположении здания на фоне природы, в умении найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место. В целом для китайской архитектуры свойственны монументальность, ясная гармония, спокойствие и величие форм.

16 слайд

Описание слайда:

Великая Китайская стена Китайская стена протянулась по неприступным вершинам гор на севере Китая, вдоль все северо-западной границы, на 5 тыс. км. Поражает ее величественная простота, воедино слитая с могучей и суровой природой севера Китая. Образуя причудливые изгибы, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.

17 слайд

Описание слайда:

Возведение ее началось в IV – III вв. до н.э., а завершилось к XV в. Основное назначение – оградить Китайское государство от набегов кочевых племен с севера. По ее верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Через каждые 100 – 150 метров по всей длине стены располагались массивные прямоугольные башни, с которых передавались световые сигналы. Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы.

18 слайд

Описание слайда:

Монастырь Юньган Своеобразным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. Монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. Он поражает своей протяженностью и грандиозностью, он производит неизгладимое впечатление на верующих паломников. Монастырь состоит из 20 пещер, каждая из которых посвящена определенному буддийскому божеству.

19 слайд

Описание слайда:

Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубленности и покоя. Монастырь Юньган Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

20 слайд

Описание слайда:

Одной из наиболее распространенных построек стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей Пагода Облик пагоды удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой являются слегка приподнятые кверху заостренные края кровли, что подчеркивает устремленность здания вверх.

21 слайд

Описание слайда:

Пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей) Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта – один из лучших образцов китайского стиля в зодчестве. Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствия из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Расположенная на фоне обширной горной гряды, Даяньта торжественно возвышается над окрестностями города Сиянь – бывшей столицы Китайского государства. Семь этажей, отделенные друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды. Благодаря вытянутой пропорции, она кажется легкой и изящной. Иллюзию высоты еще в большей степени создают закругленные сверху окна, расположенные в центре каждого яруса.

22 слайд

Описание слайда:

Основной формой жилых и культовых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, особенность которого большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу. Высокая, двух- или четырехскатная крыша – характерный элемент китайской архитектуры. Скаты имели сложную изогнутую форму, ее концы на углах загибались вверх. На коньках крыши и ее ребрах укреплялись керамические фигурки фантастических животных и драконов, а позднее к кроям кровли стали подвешивать колокольчики, которые мелодично звенели от малейшего дуновения ветра. Павильон

23 слайд

Описание слайда:

Нашествие моголов в XIII - XIV вв. нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. Лишь в XV –X VIII вв., когда на смену чужеземцам к власти пришла династия Мин, начали складываться более благоприятные условия для развития архитектуры. Тогда были возведены крупнейшие города, сооружены замечательные дворцы и храмовые ансамбли. Крупнейшим сооружением этого времени стал дворцовый ансамбль в Запретном городе. Старый Пекин был разделен на Внутренний (Северный) и Внешний (Южный) город. Во внутреннем городе жил император и члены его семьи, приближенные. Вся территория, находящаяся за крепостной стеной, представляла собой чудесный садово – парковый ансамбль с искусственными речушками, каналами, расположенными на островах павильонами и беседками

24 слайд

Описание слайда:

В дворцовый ансамбль входили тронные залы, парадные покои, театры, отличающиеся нарядностью и торжественностью убранства, благородством и простотой форм. Все постройки были призваны прославлять величие и мощь императора, наделенного безграничной властью, утверждать идею его божественного происхождения.

25 слайд

Описание слайда:

Храм Неба Это замечательный шедевр, ставший эмблемой Китая. Построен во Внешнем городе в 1420 году вдали от городской суеты. Он неоднократно перестраивался. Дважды в год император покидал свой дворец и отправлялся сюда на богослужение. В яркий солнечный день величественный, открывающийся с горы общий вид на храм Неба напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают словно летящие, изогнутые кровли крыш. Грандиозный комплекс был посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались Небо и Земля

26 слайд

Описание слайда:

Обнесенный стенами комплекс включает три основные святыни: круглый в плане деревянный храм Молений об урожае, храм Небесного свода и беломраморный алтарь, где приносили жертвы духам Неба. В этом архитектурном ансамбле много символического: квадратная территория дворца обозначает Землю, здания храмов и алтарь, обрамленные круглой террасой, - Солнце, остроконечные вершины конических крыш – беспрерывный круговорот движения природных стихий. Храм Неба

27 слайд

Описание слайда:

28 слайд

Описание слайда:

Китайская скульптура Характерной особенностью китайской скульптуры являлась ее теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно в буддийских храмах. Здесь можно увидеть свирепых охранителей входа, отталкивающих драконов, буддийских святых – бодисатв, но главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.

29 слайд

Описание слайда:

Статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) Неподвижно сидит Будда в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза. Его спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии. 25-метровая статуя, высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь, является одной из совершеннейших скульптур.

30 слайд

Описание слайда:

В Древнем Китае, как и в Египте, существовал обычай при захоронении класть в могилу императоров и богатых аристократов все, что окружало их в земной жизни: слуг, домашних животных, утварь. Так, во время археологических раскопок в провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники, пехотинцы и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу Вероятно, это многочисленная армия должна была охранять могилу императора от грабителей и защищать его в царстве смерти.

31 слайд

Описание слайда:

Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах, лучники натягивают тугую тетиву, солдаты, при павшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага. В раскраске фигур воинов проявилось их строжайшее разграничение по рангам. Здесь также было обнаружено более 130 глиняных колесниц и 500 скульптур лошадей. Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя.

32 слайд

Описание слайда:

33 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В своих работах они передавали не только собственные личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов. Характерную черту китайской живописи и графики составляет стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений.

34 слайд

Описание слайда:

Китайские художники очень тщательно продумывали формат и композиционное решение произведений. Например, для изображения цепи гор выбирался горизонтальный формат свитка, позволявший вместить бесконечный поток зрительных впечатлений. Для гористой местности, поросшей остроконечными верхушками сосен – вертикальный, дававший возможность передать большое пространство.

35 слайд

Описание слайда:

Вертикальные свитки из шелка или бумаги развешивались по стенам и не превышали 3 м. Горизонтальные свитки с изображением пейзажей, жанровых сцен и городских видов, порой достигающие нескольких десятков метров, предназначались для неторопливого рассматривания. Медленно разворачивая подобный свиток, зритель как будто читал длинную книгу путешествий. Весь композиционный строй произведения был рассчитан на то, чтобы человек ощутил себя мельчайшей частичкой мироздания.

36 слайд

Описание слайда:

Художник Го Си (ок. 1020 – 1090) Го Си – один из самых проникновенных художников лирического пейзажа. Его произведения отличает тонкое знание жизни природы, особым образом влияющей на мир чувств и переживаний человека. Именно в изменчивости, по его мнению, заключается красота и величие природы. Монохромные пейзажи Го Си, построенные на сочетании четких линий и расплывшихся пятен, сыграли существенную роль в развитии традиционной китайской живописи. «Осень в долине реки» «Ранняя весна»

37 слайд

Описание слайда:

В VII – XIII вв. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Традиционно в ней выделяли пейзажный, портретный и историко – бытовой жанры. Особый интерес представляет пейзаж, в котором различают изображения «горы – воды» и «цветы – птицы». Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.

Фонарь. Фонари. Великая Китайская стена. Китайская Народная Республика. Философия Китая. Китайский Новый год. Китайская философия. Китайский фарфор. Путешествие по Китаю. Традиции Китая. Китайская семья. Традиционная китайская медицина. Внешняя политика Китая. Путешествие в Китай. Китай в 19 веке. Презентация на тему: Китай. Мой любимый Китай.

Культура китая. Могила Неизвестного солдата у кремлёвской стены. Китайские праздники. Фонари на улицах и парках. Удивительный Китай. Китайское модульное оригами. Социальная политика в Китае. Китай средние века. История Китайской Империи. Расчеты в китайских юанях. Первый властелин единого Китая. Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Деловой китайский для начинающих. Презентация культура и искусство Китая. Религиозный синкретизм в Китае. Пейзажи китайских и японских художников. Мотивы китайской архитектуры. Чему учил китайский мудрец конфуций. Китай в годы антияпонской войны. Визитная карточка Китая. Тема: «Художественная культура Китая. Тема 2. Литература Китая.

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» (Китайская мудрость). Китай и глобальный финансовый кризис. Сквер памяти героев у крепостной стены города Смоленска. Лексико-семантические особенности медицинских терминов в современном китайском языке. МО учителей китайского языка.

Китай в конце XX - в начале XXI вв. Релігія та культура стародавнього китаю. Текущие результаты китайских автопроизводителей и ведущих российских автодилеров по формированию рынка сбыта китайских автомобилей на территории России. Pps новым годом. Пояса земли начальная школа.

Cлайд 1

Художественная культура Китая

Cлайд 2

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

Cлайд 3

даосизм В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало - ясность мысли, активность и возвышенность - считается присущим силам ян, тогда как женское начало - все слабое, темное и пассивное в жизни - приписывается действию сил инь.

Cлайд 4

Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия. Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие. Лао-цзы

Cлайд 5

конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. Конфуций

Cлайд 6

Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Cлайд 7

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Иероглиф «Жизнь»

Cлайд 8

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Cлайд 9

Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон Темы для сообщений Шедевры китайской архитектуры Скульптурные шедевры Китая Основные жанры китайской живописи Китайская пейзажная живопись Символика китайского пейзажа Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба (Пекин) Искусство Пекинской музыкальной драмы

Культура Китая

Выполнила: Попова Н.В. - учитель географии МОУ «СОШ

п. Новореченский»


История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития.

За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться.

Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.




Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большу́ю роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ласточку, племена ся - змею.









  • Самым масштабным примером захоронения императоров является гробница императора Цинь Ши Хуанди в пятидесяти километрах от Сианя, возводимая в течение десяти лет после восшествия императора на престол в III в. до н. э.



Эта «терракотовая армия» , называемая восьмое чудо света, сопровождается боевыми колесницами, керамическими лошадьми и бронзовым оружием. рвы с глиняным войском занимают площадь

20 тыс. кв. м.





  • По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м.
  • Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.

Храм Сунъюэсы

В культурной и политической жизни Китая важную роль стали играть буддийские монастыри. К VI в. на территории царства Вэй их насчитывалось около 30 тысяч. Грандиозные монастырские комплексы вырубались в скалах, по типу индийских. Строились также деревянные храмы и высокие многоярусные башни - пагоды (Пагода Суньюэсы), в которых хранились буддийские реликвии. Стадия формирования буддийского искусства в Китае лучше всего представлена двумя группами пещерных храмов на севере: Юньган (Храм Заоблачных Высот) в провинции Шаньси и Лунмэнь (Ворота Дракона) недалеко от города Лоян, в провинции Хэнань.






Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину


Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности и получила полный свой расцвет в эпоху средневековья. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью. Минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной ткани или пеньковой). Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть лёгким, как облако, или мощным, как дракон.

Рисунки обычно дополняются китайскими иероглифами.


  • Всю живопись Китая , многообразие созданных за долгие века китайских картин можно классифицировать по следующим жанрам. 1. Хуа-няо – «цветы-птицы» , для которого характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.

  • 2. Жэньу – «люди» - охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. Впервые этот мотив прослеживается в работах Чжоу Фана, жившего на стыке VIII и IX веков. 3. Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (темное женское и светлое мужское начало, соответственно).





  • Каждый фарфоровый предмет представлял собой самостоятельное произведение искусства. Долгое время за пределами Китая не знали, как производится фарфор. Это было секретом и гордостью Танской империи. Знаменитые поэты даже посвящали ему (фарфору) стихи. В VII-XI вв. самыми знаменитыми были печи Синчжоу (провинция Хэбэй), поставлявшие белоснежные гладкие сосуды округлой формы к императорскому двору. Наряду с фарфором высоко ценилась и трехцветная керамика сань-цай («три цвета»), покрытая глазурью зеленых, коричневых и золотисто-желтых оттенков. Керамика XI-XII вв. более изысканна и многообразна. Как и в живописи этого времени, яркость красок в ней сменилась изящной простотой, мягкостью цветовых переходов. Сосуды отличаются гармоничными пропорциями и нежными серо-зелеными и серо-голубыми оттенками. Сунские керамисты были вдохновенными художниками. В скромных чашах, вазах и кубках переливчатых серо-зеленых тонов, в затеках краски и трещинах, случайно возникших при обжиге, они умели уловить жизнь самой природы, придать случайным дефектам художественный смысл.


  • Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае , служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка.
  • Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.


  • Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только в странах Азии, но и в Европе. иначе называется театр марионеток . Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа – искусно изготовленные марионетки. В начале своего развития это были бумажные раскрашенные куклы, но постепенно метод их изготовления усложнился.
  • Как происходит представление? 1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в спектакле фигур. При этом фигурки почти прижимаются к самой ширме, и становится видна их раскраска. 2. Сюжетами для представления могут быть сказания о волшебниках, легенды, предания, исторические саги, романы, понятные широкому кругу зрителей. 3. Представление сопровождается не только диалогами, но и музыкой. 4. В сюжете часто обыгрываются погодные условия: дождь, ветер, солнце кажутся настоящими.

Последние материалы сайта