Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы Сценарий на 23 февраля викторины игры

25.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вопросы викторины

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

7. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

8. Холодное оружие. Ответ: Меч.

9. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

11. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

12. Какие ордена названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.)

13. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

14. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

15. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

16. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

17. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

18. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

19. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

20. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

21. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Венками.)

22. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

23. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

24. Кто из военачальников XX в. был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков.)

25. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

26. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

27. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

28. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

29. Назовите самые памятные и масштабные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 г.)

30. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

31. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

32. Какие ордена названы в честь русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

33. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

34. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

35. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

36. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

37. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

38. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

39. Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

40. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

41. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)

42. Кем и когда был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 г. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота.)

43. Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

44. Что означает слово «абордаж»? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки переходили на борт одного корабля и вступали в рукопашную схватку.)

45. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)

46. Из какого произведения взяты эти строки:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

(А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».)

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
Один в поле – не…воин .
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
Честь солдата береги…свято .
Русский солдат не знает…преград .
Храбрость – сестра…победы .
Пропал, как швед под…Полтавой .
Француз боек, да русский… стоек .
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

Брейн-ринг к Дню защитника отечества (23 февраля) для 8-9 класса

Вопросы, можно задавать как всем поочередно, так и только девочкам или только мальчикам.

Солдатская обувь. (Сапоги)

Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)

Отдых в походе. (Привал)

Кухня на корабле. (Камбуз)

Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)

Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)

Из чего солдат кашу варил? (Из топора)

Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво»)

Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик»)

Повар в армии. (Кашевар)

Головной убор матроса. (Бескозырка)

Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)

Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Солдатское пальто. (Шинель)

Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)

Комплект военной одежды. (Форма)

Солдатская кружка для чая. (Кружка)

Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)

Орехокол, который одержал победу в битве, состоявшейся 25 декабря в начале XIX века. (Щелкунчик, из сказки Гофмана)

Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)

Головной убор былинного богатыря. (Шлем)

Печь для приготовления пищи солдатам в походе. (Полевая кухня)

Стрижка новобранца. (Наголо, налысо, «под ноль»)

Матросский танец. («Яблочко»)

Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)

Примета военных кителей, рубашек, шинелей. (Погон)

Цвет военной одежды. (Хаки)

Головной убор десантника. (Берет)

Повар на флоте. (Кок)

Волшебная обувь русских сказок. (Сапоги)

Рюкзак десантника. (Парашют)

Головной убор танкиста. (Шлем)

Верхняя часть сапога. (Голенище)

Солдаты из охраны короля Людовика XIV. (Мушкетеры)

Головной убор солдата. (Пилотка)

Матросский покрой брюк. (Клеш)

Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)

Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)

Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. (Салют)

В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры»)

О людях какой воинской специальности идет речь в фильме «В бой идут одни старики»? (О летчиках)

Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец)

Воинское звание, следующее за рядовым. (Ефрейтор)

Казачий атаман, походом 1581 г. начавший освоение Сибири Русским государством, герой народных песен, погибший в бою с татарами в 1585 г. (Ермак Тимофеевич)

Русские народные эпические (величаво-спокойные) песни-сказания, сложенные в XI — XVI вв., повествующие о богатырях — защитниках земли русской. (Былины)

Как в Древней Руси назывался вид железного шлема с острым верхом, наушниками и козырьком с наносником. (Ерихонка)

Как в вооруженных силах называется письменное или устное распоряжение, начальника подчиненным, являющееся для них законом? (Приказ)

Одна из составных частей оружия, необходимая для упора в плечо стрелка и передачи последнему силы отдачи. (Приклад)

Другое название конницы. (Кавалерия)

Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)

Бревно с металлическим наконечником, которое применялось в старину для разрушения крепостных стен. (Таран)

Повозка с открытой площадкой под станковый пулемет, применяемая в кавалерии во время Гражданской войны (1918 — 1920 гг.). (Тачанка)

Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало — 22 июня 1941 г., окончание — 9 мая 1945 г)

Отсутствие военных действий в стране. (Мир)

Сражение, которое произошло в конце лета 1812 года, ставшее переломным в Отечественной войне с армией Наполеона I. (Бородинское)

Командующий русской армией в войне 1812 г. (М.И. Кутузов)

Первый станковый пулемет, названный в честь изобретателя — американского конструктора и промышленника. («Максим», Максим Хайрем)

Битва (1380г) русских полков во главе с Дмитрием Донским и монголо-татарским войском под началом Мамая, положившая начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. (Куликовская)

Что такое кулеврина? (Франц. огнестрельное оружие XIV — XVII вв.)

Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)

Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)


Викторина для будущих защитников отечества- сценарий

Праздник состоит из двух частей : 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы

Их придумывают и проводят девочки.

Подготовка праздника

Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.

Празднование

Первый этап праздника "История нашей армии".

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Воют в трубах звонко,

Самолетов звенья.

Змейкой мчится по земле

Это празднует февраль

Легкая поземка.

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно

Более двухсот лет назад. Руссы

Так в древности звали наших предков

Были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов

Непобедимыми.

Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.

http://сайт

А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа

2-й, 2-я группа

3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд : сражение, битва, бой… (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков

Ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля . Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника
  • Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

    Участники: родители, учащиеся 3 класса.
    Цель: рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах, рассказ родителей о дедушках детей, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
    Задачи:
    Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.
    Развивающие : -развивать внимание, память.
    Воспитывающие: -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

    Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд. Правила игры.

    В каждой команде есть капитан. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

    Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

    Совет жюри состоит из учителей и родителей.

    1-Я ДЕВОЧКА

    Дети, в 1918 году в советской республике царили голод и разруха. В нашей стране действовала белая гвардия, и им помогали многие страны. В это, время, была создана Крестьянская Красная Армия.
    День 23 февраля 1918 года, стал днем рождения нашей, Красной Армии и Военно-Морского флота.
    Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

    Задача для жюри

    С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

    (Учитель или ведущий читает стихотворение.)

    * * *

    По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Делу время - час забаве,

    Команда первая - направо,

    Тут вторая становись.

    Состязанья начались!

    Конкурсы. (Проводятся совместно с родителями)
    1 конкурс
    В армии, каждый военнослужащий имеет звание. А какие, звания знаете вы? (за правильный ответ - жетон)
    2 конкурс «Перевязка раненных»
    От команды, по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка, накладывает повязку мальчику. (туал. бумага)
    3 конкурс «Наведи порядок»
    Перед, праздником, принято наводить порядок в доме. Сейчас, мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу, разбрасываются фантики; 2 участника - по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков.
    4 конкурс «Одень сестру» (по 2 человека от команды)
    А теперь, нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер, отводится мальчикам, девочки, одевают на них платьица и завязывают банты.
    5 конкурс «Шуточные вопросы»
    1) Почему, львы едят сырое мясо? (потому что, не умеют готовить)
    2) На какую, ветку садится птичка, после дождя? (на мокрую)
    3) Что, в центре земли? (буква «м»)
    4) Какой стакан, нельзя наполнить? (полный)
    5) От чего, утка плавает? (от берега)
    6) Как «мышеловку», написать пятью буквами? (кошка)
    7) Чем, кончается день и ночь? (буква «ь»)

    2-Я ДЕВОЧКА. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

    Частушки


    1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
    ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

    НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

    МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

    2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
    И МОТИВ У НАС ОДИН,

    С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

    ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

    3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
    ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

    ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

    ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

    4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
    ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

    КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

    КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

    5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
    ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

    А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

    СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

    6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
    ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

    А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

    НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

    7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
    ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

    А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

    ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

    8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
    ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

    И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

    НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

    1-Я ДЕВОЧКА . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

    Конкурс "Собери слово".

    Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

    Конкурс "Повар"

    (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

    Конкурс «Механик»

    Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

    Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

    "Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

    Конкурс «Врач»

    Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

    Конкурс «Матрос»

    На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

    Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

    Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

    2-Я ДЕВОЧКА:

    Как нужны вы России, ребята,

    Как защита нам ваша нужна!

    Мы уверены, вы будете достойны

    Все Отчизну свою охранять.

    Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

    Цели:

      развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

      доставить детям радость от участия в мероприятии;

    Задачи:

      способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

      способствовать самореализации детей;

      воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам.

    Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета “Любимая мама”. “Цветы к празднику”, “Ласковое письмо маме”, шары надувные, карточки, поощрительные призы, поделки для мам.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама – это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама – это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Моя мама лучшая на свете» в исполнении детей.

    (звучит песня)

    Все мои самые светлые сны,

    Радуги, звёзды, легенды и храмы

    Были, как в зеркале отражены

    В ясных глазах моей мамы.

    Ты меня за руку в мир привела,

    Ласково чуть подтолкнула ладонью

    И на пути моём солнце зажгла,

    Что называют любовью.

    Ты отличать научила меня

    Зло от добра под любою одеждой

    И начинать утро каждого дня

    С веры, любви и надежды.

    В мыслях к тебе прихожу я всегда,

    Вновь обращаясь к тебе за советом,

    Пусть в темноте я брожу иногда,

    Путь ты укажешь мне к свету.

    Мамино сердце - хрустальная чаша,

    Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

    Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

    Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

    Мамино сердце,

    Мамино сердце,

    Как же сберечь мне его.

    Мамино сердце - хрустальная чаша,

    Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

    Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

    Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

    Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

    Сценка “Три мамы”.

    (Вокруг стола 4 стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне - другие игрушки).

    Вед.

    Танюша под вечер
    С прогулки пришла
    И куклу спросила:

    Таня:

    Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками прямо беда!

    Иди -ка обедать, вертушка!
    (Берет куклу и сажает её за стол).

    Вед. Танюшина мама с работы пришла

    И Таню спросила:

    Мама:

    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    “Обедать!” - кричала бабуля сто раз,
    А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь как спичка худа.
    Иди - ка обедать, вертушка!

    Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла

    И маму спросила:

    Баб.

    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не осталось минутки?
    А вечером съела сухой бутерброд?
    Нельзя же работать весь день без обеда!
    Скоро ты будешь как спичка худа.
    С этими дочками просто беда,
    Уж доктором стала, а все - непоседа.
    Иди -ка обедать, вертушка!

    Вед.

    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят -
    Что с дочками делать упрямыми?

    Все. Ох, как непросто быть мамами!

    - А сейчас необычная разминка. Она называется “Шуточные предсказания судьбы”. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику. (Там написаны слова).

    1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

    2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

    3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

    4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

    5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

    6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

    7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

    8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

    9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

    10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

    11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

    12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона - сердечко на ободке).

    1 ученик. А какой подарок маме
    Мы подарим в женский день?
    Есть для этого немало
    Фантастических идей!

    2 ученик. Ведь сюрприз готовить маме -
    Это очень интересно!
    Мы замесим тесто в ванне
    Или выстираем кресло.

    3 ученик. Ну, а я в подарок маме
    Разрисую шкаф цветами.
    Хорошо б и потолок
    Жаль, что ростом невысок.

    - Дети поздравляют мам, дарят свои подделки.

    Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.

    Частушки.

    Женский праздник – вот причина
    Почему мы здесь поём.
    Разрешите нам, мужчинам,
    Вас поздравить с женским днём!

    Мы, как видите, красавцы,
    И сердца у нас горят.
    Да к тому же мастера мы
    Петь частушки для девчат.

    Целый день я так старался
    На девчонок не смотрел.
    Еле – еле удержался,
    Дёрнуть за косу хотел.

    Я скажу вам по секрету
    Да про наших про девчат.
    Каждый день меняют платья,
    Мы не можем их узнать.

    Я сегодня для девчонок
    Поздравления учил.
    А сейчас разволновался,
    Эх, слова все позабыл.

    Почему мы не девчонки?
    Вот беда, так вот беда.
    Нас тогда 8 марта
    Поздравляли бы всегда!

    Ведущий: Поздравляем победителей! А всем остальных, просим не расстраиваться, и желаем вам в дальнейшем побед, удачи и счастья! Но помните, что главное не победа, а участие!

    Математический КВН

    3-й класс

    Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

    Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры –соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

    1.Вступительная часть

    Учитель . Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

    Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

    Каждой команде предлагается три ребуса:

    100 лб 7 я по 2 л.

    Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

    Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

    Дети. Столб, семья, подвал.

    Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

    Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

    Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

    Конкурс «Разминка»
    1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
    2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
    3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
    4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
    5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
    6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
    7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
    8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
    Учитель

    Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям.

    Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
    1.Синий- «Задачи»
    2.Красный – «Перестрелка»
    3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»
    4.Зелёный- « Ребусы»
    5.Светло- жёлтый – «Конкурс капитанов»
    6.Розовый – «Волшебное слово»
    Синий сектор «Задачи»
    Мы только с парохода,
    Мы только из похода-
    Одиннадцать недель
    Гостили на воде.
    А сколько это дней?
    Считай-ка поскорей! (77)

    В зоопарке я стоял,
    Обезьянок всё считал.
    Две играли на песке,
    Три уселись на доске,
    А двенадцать спинки грели.
    Сосчитать вы всех успели? (17)

    Есть у нашего Андрейки
    Шесть монет по две копейки.
    На покупку сладкой плюшки
    Сколько денег у Андрюшки? (12)

    Солнце льёт на землю свет.
    Рыжик прячется в траве.
    Рядом тут же в жёлтых платьях
    Их ещё двенадцать братьев.
    В кузовок я всех их спрятал.
    Вдруг гляжу - в траве маслята,
    Их пятнадцать, тех маслят,
    В кузовке уже лежат.
    А ответ у вас готов?
    Сколько я нашёл грибов? (28)

    Два цыплёнка стоят,
    Два в скорлупках лежат,
    Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
    Посчитай поверней,
    Отвечай-ка скорей:
    Сколько будет цыплят
    У наседки моей? (10)

    Красный сектор «Перестрелка»
    Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
    Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
    Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
    5 5 5=2
    Ответ: (5+5):5=2
    5 5 5=5
    Ответ: 5ˑ5:5=5
    4?2?6?3?5=10
    Ответ:4+2+6+3-5=10
    Зелёный сектор «Ребусы»
    ПО2 Л
    ВИ3НА
    Ш3Х
    УЗ(И=О)
    ЗА5 (Ь=АЯ)

    Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
    А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз.
    Лишь скажу я слово «три»-
    (Хлопнуть в ладоши)
    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,
    Распотрошили, а внутри…..
    Рыбёшек мелких увидали
    И не одну, а целых….. две.

    Мечтает мальчик закалённый
    Стать олимпийским чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

    Когда стихи запомнить хочешь.
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, лучше…..пять!

    Недавно поезд на вокзале
    Мне три часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не брали,
    Когда была возможность брать?
    Розовый сектор «Волшебное слово»
    Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

    Какая из команд больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

    14:2

    16:8

    21:3

    24:8

    63:7

    7*8

    9*9

    3*9

    7*3

    5*5

    54:6

    48:8

    45:9

    28:7

    35:7

    9*4

    8*6

    4*8

    2*6

    4*5

    20:5

    25:5

    15:3

    8:4

    81:9

    8*8

    4*4

    2*9

    4*6

    9*8

    72:8

    36:6

    14:7

    56:8

    42:7

    4*9

    7*9

    6*5

    8*4

    9*5

    40:5

    18:3

    63:9

    40:8

    64:8

    18:9

    8*7

    5*8

    6*9

    7*6

    Реши примеры “Замени число буквой”

    36:6

    54:9

    18:2

    72:8

    81:9

    24:8

    21:7

    16:2

    63:9

    49:7


    Подведение итогов.
    Награждение команд.

    Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

    Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

    2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

    3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

    В игре участвуют команды 3 класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами:«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

    Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

    Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

    Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

    Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

    Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

    Ученик: Нам доверено с тобой

    Провести удачно бой,

    Чтоб находчивость и знания проверить.

    Ты велик, родной язык,

    Ты богат, родной язык.

    Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

    Для начала – разминка.

    Разминка

    Составьте слова из названия нашего мероприятия “Турнир грамотеев”,

    Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

    Кто составил 5 слов? (жетон)
    - Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

    Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
    - Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

    1 тур. “Собери слова”.

    Какого рода бываю существительные?

    Ребята, вы знаете, что в русском языке имена существительные бывают 3 родов. Предлагаю вам собрать – слова и разместить их в нужный конвертик.

    (3 конверта разного цвета. Слова - таблички вырезаны из бумаги ) (по 1 жетону)

    Молодцы! (по 1 жетону)

    2 тур. “Назови одним словом”.

    Храбрый человек – храбрец.
    Умный человек – умник.
    Добрый человек – добряк.
    Болтливый человек – болтун.
    Богатый человек – богач.
    Мудрый человек – мудрец.
    Хвастливый человек – хвастун.
    Ленивый человек – лентяй.
    Весёлый человек – весельчак. (по 1 жетону)

    Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

    1. Задание командам.

    Определить, какой звук является общим для всех слов.

    МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м"]

    СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

    ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

    ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч"]

    ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ"]

    ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в"]

    ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф"]

    ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

    СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н"]

    КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

    За правильный ответ - 1 балл.

    2. Задание командам.

    Подбери и запиши пару к омофонам.

    Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

    Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

    За каждое отгаданное слово – 1 балл.

    3. Задание болельщикам.

    Игра «Это правда или нет?»

    Теплая весна сейчас.

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    А зимой среди ветвей.

    «Га – га- га! - пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ –

    Это правда или нет?

    В начале сентября

    Взошла луна, а звезды

    Упали на поля.

    Нарцисс закукарекал,

    Расцвел петух – чудак.

    А я в чердак спустился,

    Чтоб подмести подвал.

    Быстро дайте мне ответ -

    Это правда или нет?

    4. Задание командам.

    Игра «Поиграем в шифровальщиков».

    Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

    - А известны ли вам секреты тайного письма? (Секрет замены букв).

    - Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

    ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

    ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

    (Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

    За выполненное задание – 5 баллов.

    5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

    Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

    % & # C № К $ А ¥

    Т Е Р @ Т @ # № Ь

    ¥ Ю & ® № ? Д О №

    ? Р О & Г © * А

    Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

    За правильный ответ – 5 баллов.

    6. Задание болельщикам.

    Играть играй, да дело знай.

    «Скажи правильно».

    Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

    МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

    МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

    ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

    ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

    7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

    Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

    ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

    ССО (РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

    ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

    8. Задание болельщикам.

    Кто что делает?”

    - Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

    Корова – (мычит) Лошадь – Коза- Свинья-

    Кошка – Волк - Змея – Ворона – Кукушка –

    Лягушка – Голубь – (воркует) Собака - (по 1 жетону)

    Физминутка.

    - Будем с вами мы считать:

    Первый раз – поднимем руки,

    чтобы не было нам скуки,
    Во второй раз – прыгнуть нужно,

    только дружно, очень дружно,
    В третий раз – согнёмся вместе,

    это делать интересно,
    А в последний раз быстрей хлопай,

    топай веселей.

    Подведение итогов.

    Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать

    Немножко необычное стихотворение

    Тим Собакин

    Ж

    ЖЖЖ

    ЖЖЖЖЖЖЖЖ

    ЖЖЖЖЖ

    ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

    БАЦ!

    ЖЖЖЖ

    Ж…Ж…

    ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

    БАЦ! БАЦ!

    ЖЖЖЖЖЖЖ

    БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

    ЖЖЖЖЖЖЖ

    ТОП.

    ЖЖЖЖ

    ТОП – ТОП.

    ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

    ТОП – ТОП – ТОП!

    ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

    ШЛЕП!!!

    ШМЯК.

    И стало тихо.

    Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

    К. Паустовский.

    Ученик 1.

    Грамматика, грамматика –

    Наука очень строгая.

    Учебник по грамматике

    Всегда беру с тревогой я.

    Ученик 2.

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житье!

    Не составишь телеграмму

    И открытку не отправишь,

    Даже собственную маму

    С днем рождения не поздравишь.

    Ученик 3.

    Ты умная и строгая.

    Тебя, моя грамматика,

    Осилю понемногу я!

    Награждение победителей.

    Вручение призов участникам и болельщикам.

    Последние материалы сайта