Урок здоровые дети. Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье. В специальной литературе стали нормой термины

04.08.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Цель урока:

воспитывать потребность здорового образа жизни и привитие навыков ЗОЖ, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

ХОД УРОКА

В начале урока детям предлагается ответить на вопросы:

1) Что не купишь ни за какие деньги?

2) Что для человека дороже всего? (Ответы детей)

Разве раньше человеку не было нужды быть здоровым? Почему в последнее время так возросла актуальность ЗОЖ? На сегодняшнем уроке, который посвящаем открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, постараемся раскрыть эти вопросы.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его как это делают наши олимпийские чемпионы.

1 слайд

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

2 слайд

А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

3 слайд

К вам обращается герой из мультфильма кузнечик Кузя.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш кузнечик Кузя».

4 слайд – 7 слайд

«Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

ИГРА полезные и вредные продукты

8 слайд - 9 слайд «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?

Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

10 слайд «Режим дня»

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

11слайд -12 слайд «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми

сильными

ловкими

румяными

стройными

крепкими

подтянутыми

13 слайд – 15 слайд

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: «Собери пословицу»

16 слайд

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши помощники в сохранении здоровья:

    Здоровое питание

    Личная гигиена

    Режим дня

    Движение, закаливание

17 слайд

C емейные традиции здорового образа жизни.

Если с детства заниматься спортом, то можно стать не только здоровым, сильным и ловким, но и добиться серьезных успехов.

У нас, на Ставрополье, начинали свой спортивный путь футболист Роман Павлюченко, метательница копья, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине Мария Абакумова. Евгений Кузнецов стал серебряным призером Летних олимпийских игр 2012 года по прыжкам в воду. Наш край прославили олимпийские чемпионы – штангист Андрей Чемеркин, фигуристка Елена Бережная. Возможно, среди вас находится будущий чемпион.

7 февраля 2014 года, состоится открытие XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Это большое спортивное состязание среди лучших спортсменов планеты. Мы с интересом будем следить за ходом спортивных баталий, болеть за наших соотечественников.

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области «Урок и здоровье ребёнка» (Из опыта работы)

Подготовила Шварева В. В.,

учитель начальных классов


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …». В. А. Сухомлинский


В специальной литературе стали нормой термины:

  • «школьный стресс»
  • «дидактогения» - негативное психологическое состояние учащегося, вызванное неправильными педагогическими действиями воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д.), проявляется в угнетенном настроении, страхе и др., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях ребенка, может являться причиной неврозов
  • «школофобия» - страх перед школой или ненависть к ней

За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз , с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза .


Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и родителей.

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу учащихся.

Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!


Требования к уроку

  • Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  • Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
  • Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
  • Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
  • На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Одна из важнейших технологий здоровьесбережения – школьная оценка

  • Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом!
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к Вашему уроку.

Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление, влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.



Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.



Дозировка домашних заданий

1 класс

2 класс

3-4 класс


Предназначение школы: помощь ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощь в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком.


Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!






Здоровый образ жизни Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. ЗОЖ является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.












Рациональное питание «Мы едим, что бы жить, а не живем, что бы есть» – это главная идея рационального питания. Рациональное питание – это не диеты и не особая строгость к своему организму. Это та норма, освоив которую, вы почувствуете себя лучше. А ваш организм скажет вам за это «спасибо»!


Три основных принципа рационального питания Первый и один из самых важных – это энергетическая сбалансированность питания. Второй принцип – это разнообразие и сбалансированность в питании. (Жиры, белки, углеводы, витамины и минеральные вещества). Третий принцип рационального питания – это соблюдение режима.



Несколько советов 1. Фрукты необходимо употреблять в пищу отдельно от других блюд, причем желательно за 20 минут до еды и через 1-2 часа после еды, можно сочетать с орехами. 2. Зерновые и бобовые между собой смешивать нельзя. 3. Овощи не употребляют с фруктами. 4. Плохи для желудка блюда, в которых тесто совмещено с мясом – чебуреки, макароны по-флотски, пирожки, блины с мясом и пельмени. 5. Цельное молоко вообще не стоит совмещать с другой пищей. 6. Жидкости стоит употреблять перед едой. 7. Также лучше начинать прием пищи с сырых овощей, это очистит желудок от лишних веществ. 8. Не стоит есть блюда с хлебом.












Урок здоровья: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.

Ход урока:

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
- Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!! А что это такое?
- ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
- А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ! Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
- Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку! Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Нужно не лениться и делать зарядку каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
- Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
БЕСЕДА
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (Появляются микробы)
- Что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этих вещах узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому ВАМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
- Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
- Молодцы, ребята!
- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

УРОК « Здоровые дети – здоровая семья» для учащихся 7 класса.

Цель урока: объяснить ребятам, какую опасность таят в себе курение, алкоголь и наркотики. Побеседовать с детьми о здоровом образе жизни, убедить учащихся заниматься спортом.

Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни. 100 тыс. людей ежегодно умирают от алкоголя. Каждое пятое преступление совершается из – за неумеренного употребления алкоголя. Это всего лишь официальная статистика. Сколько ежегодно умирает молодых людей от передозировки наркотиков. Сколько семей страдают из- за того, что кто- то злоупотребляет вредными привычками! А какой страшный вред приносит курение, особенно в юном возрасте.

1.О вреде курения. Кто курит табак, тот себе враг. (Русская пословица). Выкуренная сигарет, каждая, стоит курящему 15 мин. жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но усугубляет болезнь. В народе табак называют черной травой. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Курение мужчин – беда, курение женщин – дважды беда. Выяснилось, что отстают дети в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Есть такой анекдот. « Продавец ларька расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет» Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? - Потому что до старости не доживешь. – А почему собака не укусит? - Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? - потому что кашлять всю ночь будешь.

2. О вреде алкоголя. Алкоголь – шаг в пропасть. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. Дети пьющих родителей спиваются на 7 – 12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголь – это горе и слезы семьи!

3.О вреде наркотиков. Наркотики – война без взрывов. Наркоман – социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркомана и родится ребенок, то умственно и физически отсталый.

4. Правильное питание. Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Если человек здоров, то у него все получается. Он учится, работает, занимается спортом. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать определенные требования. Прежде всего, соблюдать режим дня. Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. « Если бы люди ели только, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н.Толстой. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Есть правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Нужно встать из – за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть со вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе. Пищу надо принимать 4 – 5 раз в день.

5. Поговорки. В литературе много пословиц и поговорок, посвященных здоровью. Давайте попробуем объяснить смысл высказываний. а) Когда я ем, я глух и нем. б) Хлеба ни куска, так и в доме тоска. в) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. г) Лук семь недугов лечит. д) Чистота половина здоровья.

6. Физическая нагрузка и закаливание. Обследования показали, что у людей, занимающихся дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила. Подвижный, быстрый человек. Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. С гимнастикой дружи, всегда веселым будь. И проживешь 100 лет, а может быть, и более. Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь. Природою лечись – в саду и в чистом поле.

7.Личный подход к жизни. Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: « Где любовь да совет, там и горя нет». Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.

8. Викторина. 1. Назовите все виды спортивных игр. 2. Утренняя процедура? (зарядка) 3. Необходимое качество характера человека. (Доброта) 4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь) 5. Необходимое условие экономии времени. (Режим)

подведение ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Полезные привычки: * Утро начинать с полезных мыслей и зарядки. * Чистить зубы после еды. * Дышать носом. * Мыть руки перед едой. * Желать окружающим здоровья. Вредные привычки: * Курить. * Употреблять алкоголь. * Принимать наркотики. Это самые разрушительные для здоровья привычки. Но есть другие. Они тоже вредны: * Завидовать. * Не замечать своих недостатков. * Поздно ложиться спать. * Оставаться в постели после пробуждения. Если хотите быть здоровым, избегайте вредных привычек.

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,

Ее цени, в ней черпай наслажденье.

Как проведешь ее – так и пройдет,

Не забывай: она – твое творенье.

Скажем курению – НЕТ! Скажем алкоголю – НЕТ! Скажем наркотикам – НЕТ!

Последние материалы сайта